Начиная с осени 2012 года Autonavigator проводит масштабные испытания дважды в год, чтобы всегда быть в тренде новинок рынка и успевать за быстрорастущей популярностью автоиндустрии в мире.
Весной 2019 года автомобильный журнал Autonavigator сравнили 18 комплектов летних шин, чтобы показать лучшие предложения грядущего лета.
Эксперты вернулись на родной полигон в г. Могерд, чтобы провести тесты летних шин в размерности 205/55 R16. Сначала была идея рассмотреть сегмент R5 195/65, ведь ранее это были самые продаваемые шины в своей категории. Однако популярность начала набирать 205/55 R16, являющаяся стандартным размером для легкового сегмента автомобилей. Как и ранее, для тестов были привлечены два автомобиля Skoda Octavia.
Две Skoda Octavia, 18 комплектов шин. Тестовая палитра разнообразна как никогда, от бюджетных представителей до премиум класса.
Что тестировалось:
- Тормозной путь на сухом асфальте (60 км/ч)
- Тормозной путь на мокром асфальте (60 км/ч)
- Шум на скорости 60 км/ч
- Скорость поворота на сухой дороге: максимальная возможная скорость
- Скорость поворота на мокрой дороге: максимальная возможная скорость
Для сухих и мокрых поверхностей использовались разные дорожные покрытия, и тесты на мокрой дороге имели более низкую температуру асфальта. Испытания на сухом асфальте проводились при температуре от 15 до 24 градусов, а на мокром она была в пределах 12. Так же на сухом и мокром асфальте использовались разные дуги окружности.
Наиболее важным результатом в обеих дисциплинах является проверка тормозного пути.
В используемой системе измерения у каждой дисциплины есть своя степень влияния на конечный балл.
- Тормозной путь на сухой дороге – 30%
- Тормозной путь на мокрой дороге – 20%
- Показатели боковой устойчивости – 10%
- Износостойкость – 10%
- Уровень шума – 5%
Разница между торможением на сухой и мокрой дороге очень ощутима
Победителем в тестах на торможение по сухому асфальту стали Michelin Primacy 4. К ним с минимальным разрывом подобрались Goodyear EfficientGrip и Michelin CrossClimate. А Continental PremiumContact 6 , Bridgestone WeatherControl A005, Hankook Kinergy Eco2 K435, Firestone Roadhawk и Barum Bravuris 5 проделали тормозной путь с разрывом меньше метра от основных лидеров.
Переходя к тестам по мокрой поверхности, различия в показателях становятся более существенными. С отличным результатом на первое место взбираются Goodyear EfficientGrip Performance. С наибольшей эффективностью так же проявили себя Continental PremiumContact 6, Bridgestone Turanza T005, Michelin Primacy 4 и Hankook Kinergy Eco2 K435. А Bridgestone Weather Control и Michelin CrossClimate показали удовлетворительные результаты, но до лидирующих позиций им очень далеко.
Интересные итоги дало измерение максимальных скоростей при входе в поворот, поскольку изношенные летние шины на сухом асфальте и Michelin CrossClimate + показали наилучшие результаты.
Шины премиум-класса сохранили свои стабильное высокое качество, в то время как более дешевые шины были более непредсказуемыми. И что самое страшное, зимние шины испускали заметный запах при входе в поворот, видимо из-за большей жесткости протектора.
Итоги тестирования
Сопротивление качению шин Continental было лучшим среди всех участников
- Michelin Primacy 4 снова выиграли тест, но преимущество не так значительно, как в прошлом году
- Continental AllSeasonContact показал лучшие показатели качения
- Continental PremiumContact 6 – показали явное улучшение по сравнению с предшественником, который в прошлом году был только в середине итоговой таблицы.
Источник: Autonavigator, Март 2019